Семь последних лет своей жизни, с года и до самой смерти, композитор Вольфганг Масонство · Масонство Среди них такие сочинения, как. "псевдо-масонские" сочинения (терминология А. Серкова), т.е. сочинения авторов, не прошедших посвящение, но эксплуатирующих масонский дискурс;.
Freimaurerei, Maurerei, Masonei, англ. Достоверно известно, что масонский союз возник из братства вольных каменщиков или строительных товариществ, а так как история этих учреждений восходит до отдаленнейших времен, то многие масонские деятели, одни путем добросовестных, хотя и не обоснованных исследований, другие — посредством вымыслов и даже подлогов, пытались установить связь масонства с союзами, существовавшими в древности, навязывая им масонский характер. Такая легендарная история масонства доводит союз у иных писателей — до Адама, у других — до построения Соломонова храма; более скромные исследователи находят корни масонства у пифагорейцев, ессеев и первых христиан. Наконец, была сделана попытка доказать, что масонство является продолжением храмовничества см. Подобные измышления находили некоторое подтверждение лишь в известной общности символических знаков и обрядностей, встречающихся как в старинных обществах, так и в масонстве.
ЭСБЕ/Франк-масонство
Иногда высказываются предположения, что в правом нижнем углу эта картина показывает Моцарта, оживлённо беседующим со своим другом [1] Время жизни Моцарта совпало с пробуждением в Европе огромного интереса к духовно-мистическим учениям. В относительно спокойный период середины XVIII века наряду со стремлением к просвещению, поисками интеллектуального и общественно-образовательного порядка французское просвещение, энциклопедисты возникает интерес к эзотерическим учениям древности. То же самое происходило в дальнейшем с Йозефом Гайдном и Леопольдом Моцартом отцом композитора , которого посвятили в степень мастера-масона через 16 дней после вступления в ложу [3]. Eсть несколько версий присоединения Моцарта к масонскому братству. В число выдающихся братьев ложи входили философы Рейхфельд и Игнац фон Борн. Став мастером-масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало произведений, предназначеных непосредственно для исполнения во время ритуалов в ложе. Как указывает А.Моцарт и масонство
II, 117. Наряду с добрыми чертенятами Пузырей земли, поэтический мир второго тома населен зловещими карликами, глубоко враждебными человеку нелюдями.
В статье Безвременье 1906 появляется зловещий образ паучихи — скуки, пошлости, — поглощающей, оплетающей современный мир,внутри ее, как твари в алхимической колбе, живут то ли люди, то ли нелюди, какие-то маленькие человечки :... Ползает паучиха, а в паучихи сидит заживо съеденный ею нормальный человек. В прозрачном теле их сидят...
V, 68. Статья Пыпина начинается с довольно подробного с обильнами цитатами пересказа эпизода о создании Гомункула из 2-й части Фауста. Блок, естественно, весь этот пересказ опустил в своем конспекте. Тем не менее масонские упражнения по созданию гомункулов должны были в его сознании вызвать ассоциации с классической Вальпургиевой ночью, куда Гомункул ведет Фауста и Мефистофеля, и с Вальпургиевой ночью первой части.
Гомункулы оказываются органически связаны с нежитью и чертовщиной : блуждающими огоньками, ведьмами, гномами, пигмеями, карликами и пр. Вся эта нежить населяет и страницы второго тома.
Особенно большую роль играют здесь карлики. Поет, краснея, медь. Над горном Стою - и карлик служит мне ; Согбенный карлик в платье черном, Какой являлся мне в сне. Сбылось немного - слишком много, И в гроб переплавляю медь... Стихотворение написано 4 июля 1904, во время интенсивной работы Блока над университетским сочинением.
Зловещая обстановка напоминает мастерскую Вагнера в момент создания Гомункула : Звенит реторта! Грудь томится! Дрожит от звона мрачный свод!
Уж свет во тьме сияет, В реторте тлеет уголек И ярко блещет огонек. Да, луч из мрака выступает... Карлики принадлежат к самым страшным фантомам второго тома. За нею — карлик, шлейф влача... И я смотрю вослед, влюбленный, Как пленный раб на палача... Она проходит - и не взглянет, Пренебрежением казня...
И только карлик не устанет Глядеть с усмешкой на меня. В двойном, бинарном мире карлик — носитель низменного злого начала. Поэт ищет красоту среди пошлости и обыденности, однако вместо ангела даже наверху, там где небо, появляется карлик : В кабаках, в переулках, в извивах, В электрическом сне наяву Я искал бесконечно красивых И бессмертно влюбленных в молву. Ждал я светлого ангела к нам, Чтобы здесь, в ликованьи троттуара, Он одну приобщил небесам...
А вверху - на уступе опасном - Тихо съежившись, карлик приник, И казался нам знаменем красным Распластавшийся в небе язык. II, 159-160. Красный у Блока, по наблюдениям исследователя, передает тревожное настроение, беспокойство, смятение, а во втором томе становится символом мещанства, пошлости, продажности2. Зловещая фигура красного карлика целиком заполняет известное стихотворение Обман : В пустом переулке весенние воды Бегут, бормочут, а девушка хохочет.
Пьяный красный карлик не дает проходу, Пляшет, брызжет воду, платье мочит. Девушке страшно. Закрылась платочком. Темный вечер ближе. Солнце за трубой.
Карлик прыгнул в лужицу красным комочком, Гонит струйку к струйке сморщенной рукой... Где-то каплет с крыши... Безжизненно цепляются холодные руки... В расширенных глазах не видно зрачка... II, 146. Стихотворение строится как оппозиция : девушка — карлик. Девушка — весна, молодость, пробуждение жизни. Карлик — в этом стихотворении — старик, то есть олицетворение смерти, тьмы, ночи, застоя. Эти ассоциации и звуковые : карлик — Кантик, и зрительные : Кант стихотворения — тоже карлик и тоже старичок со сморщенной кожей :...
Я влюблен В мою морщинистую кожу... И ручки скрещиваю я, И также скрещиваю ножки. Сижу за ширмой. На ручке сморщенной - колечки. I, 294. На затылке и спине у него парик, заплетенный в тугую косичку.
Эти накладные волосы становятся потом искусственной накладной бородой красного карлика2. Эта нелепая одежда 602 M. ALTSHULLER и поза могла вызвать у Блока ассоциации по которым рождался образ склоненного над девушкой безобразного карлика : В переулке у мокрого забора над телом Спящей девушки - трясется, бормочет голова ; Безобразный карлик занят делом : Спускает в ручеек башмаки : раз! Башмаки, крутясь, несутся по теченью, Стремительно обгоняет их красный колпак...
Хохот, Всплески. Еще мгновенье - Плывут собачьи уши, борода и красный фрак... II, 147. Может быть, закономерно, что карлик, спуская в весенние воды части своей одежды, сбрасывает туда же и другие атрибуты своего безобразного, феноменального мира : башмаки, красный фрак, бороду и, наконец, собачьи уши. Вместе с этими неодухотворенными вещами исчезает и сам карлик. От дьявольского наваждения освободилась девушка и весь связанный с нею поэтический мир : Пронеслись, - и струйки шепчут невнятно.
Девушка медленно очнулась от сна : В глазах ее красно-голубые пятна. Блестки солнца. Из конспектов Блока явствует, что в процессе работы над сочинением все более и более усиливается его интерес к масонству.
Естественно поэтому, что масонские темы и образы возникают в лирике второго тома, в стихах 1904 года. Так, 14 мая 1904 датируется стихотворение Фиолетовый запад гнетет : Фиолетовый запад гнетет, Как пожатье десницы свинцовой, Мы летим неизменно вперед - Исполнители воли суровой.
Нас немного. Все в дымных плащах. Брыжжут искры и блещут кольчуги. Поднимаем на севере прах, Оставляем лазурность на юге. Ставим троны иным временам - Кто воссядет на темные троны? Каждый душу разбил пополам И поставил двойные законы. Никому не известен конец. И смятенье сменяет веселье. Нам открылось в гаданьи : мертвец Впереди рассекает ущелье.
В январе 1904 года Блок провел две недели в кругу московских символистов-мистиков, в тесном общении с А. Белым и С. Советские исследователи старательно подмечают малейшие черточки расхождения Блока с соловьевцами именно в эту пору : до, перед и после этой поездки1. Соловьеву, подробный рассказ в письмах к матери о пребывании в Москве с несомненностью свидетельствуют о том, что, при всей сложности своего пути, в 1904 году Блок воспринимал этих москвичей как друзей и единомышленников. Нетрудно увидеть здесь небольшой мистический кружок, невидимой стеною отгороженный от профанов.
Характерно, что в июне 1904 года Блок послал это стихотворение А. Белому VIII, 104, 570. Естественно ассоциировать это тайное братство с масонами, о которых так много читал Блок в 1903- 1904 гг.
Таинственные герои стихотворения одеты в плащи и кольчуги, что сразу переводит рассказ в некий исторический план. Фиолетовый — для Блока всегда мрачно-зловещий, ненавистный.
Колорит поэзии Блока - черно-лиловый, его окружают образы Ада. Там сумерки лиловые разрядка С. Соловьева легли. VI, 413. Очевидно, что в правой части спектра Блок предпочитает более теплые тона : голубой, синий ; холодные : лиловый, фиолетовый — ему враждебны.
Восток тоже связан с масонской обрядностью : Комната, назначенная для ложи, обыкновенно имела вид продолговатого четырехугольника, стороны которого носили название четырех стран света. Последний образ стихотворения, подчеркнуто выделенный Блоком курсивом, — мертвец. Мертвец, лежащий во гробе, приуготовление к смерти занимали, как известно, ведущее место в зловещих масонских обрядах2.
Так, в стихотворении Я живу в глубоком покое... Или гроб их, как страх мой, пуст? Иль Он вдунет звук хриповатый В этот рог из смердящих уст? По-другому символика гроба возникает в уже знакомом нам стихотворении Поет краснея медь...
Масонство в России
II, 117. Наряду с добрыми чертенятами Пузырей земли, поэтический мир второго тома населен зловещими карликами, глубоко враждебными человеку нелюдями. В статье Безвременье 1906 появляется зловещий образ паучихи — скуки, пошлости, — поглощающей, оплетающей современный мир,внутри ее, как твари в алхимической колбе, живут то ли люди, то ли нелюди, какие-то маленькие человечки :...
Вы точно человек?
Чулков, И. Тургенев, Я. Шнейдер, Ф. Ключарев и Г. Две ложи были признаны высшими материнскими ложами. Петербургские ложи в общение с Москвой не вступали и заметно падали. Всех лож, объединившихся, насчитывалось в Москве до 20. Тогда же начались переговоры с Петербургом через Ржевского, результатом чего явилось учреждение в Петербурге ложи-матери; но к объединению это не привело, а дело ограничилось только формой. Со смертью последнего не стало руководителя розенкрейцеров. Теден, товарищ Вёльнера , посоветовал учредить вместо одного руководителя директорию из Татищева, Новикова и Трубецкого, а затем избрать двух надзирателей, одного для русских, другого для иностранцев.
.
Масонство в России реферат по истории, Сочинения из История Краткая история Российского масонства стр Масонство в царской России. ТРИСТА ЛЕТ В РОССИИ реферат по политологии, Сочинения из Политология ВСТУПЛЕНИЕ 2 Всемирное масонство: основные цели и принципы 2. Такое внутреннее содержание масонство получило в начале XVIII по крайней мере алхимических сочинений масонских у нас мало.
.
.
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое масонство?
Я считаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.
Откуда мне знать?