Масонство сочинение

Уже само название книги возбуждает живейшее любопытство. Авторы антимасонских памфлетов являются оными, так как боятся вольных каменщиков. Только авторы масонских памфлетов ничего не боялись, так как своими сочинениями они и создавали масонство или масонскую традицию. Собственно говоря, не было бы их, не было бы и первых двух.

Семь последних лет своей жизни, с года и до самой смерти, композитор Вольфганг Масонство · Масонство Среди них такие сочинения, как. "псевдо-масонские" сочинения (терминология А. Серкова), т.е. сочинения авторов, не прошедших посвящение, но эксплуатирующих масонский дискурс;.

Freimaurerei, Maurerei, Masonei, англ. Достоверно известно, что масонский союз возник из братства вольных каменщиков или строительных товариществ, а так как история этих учреждений восходит до отдаленнейших времен, то многие масонские деятели, одни путем добросовестных, хотя и не обоснованных исследований, другие — посредством вымыслов и даже подлогов, пытались установить связь масонства с союзами, существовавшими в древности, навязывая им масонский характер. Такая легендарная история масонства доводит союз у иных писателей — до Адама, у других — до построения Соломонова храма; более скромные исследователи находят корни масонства у пифагорейцев, ессеев и первых христиан. Наконец, была сделана попытка доказать, что масонство является продолжением храмовничества см. Подобные измышления находили некоторое подтверждение лишь в известной общности символических знаков и обрядностей, встречающихся как в старинных обществах, так и в масонстве.

ЭСБЕ/Франк-масонство

Иногда высказываются предположения, что в правом нижнем углу эта картина показывает Моцарта, оживлённо беседующим со своим другом [1] Время жизни Моцарта совпало с пробуждением в Европе огромного интереса к духовно-мистическим учениям. В относительно спокойный период середины XVIII века наряду со стремлением к просвещению, поисками интеллектуального и общественно-образовательного порядка французское просвещение, энциклопедисты возникает интерес к эзотерическим учениям древности. То же самое происходило в дальнейшем с Йозефом Гайдном и Леопольдом Моцартом отцом композитора , которого посвятили в степень мастера-масона через 16 дней после вступления в ложу [3]. Eсть несколько версий присоединения Моцарта к масонскому братству. В число выдающихся братьев ложи входили философы Рейхфельд и Игнац фон Борн. Став мастером-масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало произведений, предназначеных непосредственно для исполнения во время ритуалов в ложе. Как указывает А.

Моцарт и масонство

II, 117. Наряду с добрыми чертенятами Пузырей земли, поэтический мир второго тома населен зловещими карликами, глубоко враждебными человеку нелюдями.

В статье Безвременье 1906 появляется зловещий образ паучихи — скуки, пошлости, — поглощающей, оплетающей современный мир,внутри ее, как твари в алхимической колбе, живут то ли люди, то ли нелюди, какие-то маленькие человечки :... Ползает паучиха, а в паучихи сидит заживо съеденный ею нормальный человек. В прозрачном теле их сидят...

V, 68. Статья Пыпина начинается с довольно подробного с обильнами цитатами пересказа эпизода о создании Гомункула из 2-й части Фауста. Блок, естественно, весь этот пересказ опустил в своем конспекте. Тем не менее масонские упражнения по созданию гомункулов должны были в его сознании вызвать ассоциации с классической Вальпургиевой ночью, куда Гомункул ведет Фауста и Мефистофеля, и с Вальпургиевой ночью первой части.

Гомункулы оказываются органически связаны с нежитью и чертовщиной : блуждающими огоньками, ведьмами, гномами, пигмеями, карликами и пр. Вся эта нежить населяет и страницы второго тома.

Особенно большую роль играют здесь карлики. Поет, краснея, медь. Над горном Стою - и карлик служит мне ; Согбенный карлик в платье черном, Какой являлся мне в сне. Сбылось немного - слишком много, И в гроб переплавляю медь... Стихотворение написано 4 июля 1904, во время интенсивной работы Блока над университетским сочинением.

Зловещая обстановка напоминает мастерскую Вагнера в момент создания Гомункула : Звенит реторта! Грудь томится! Дрожит от звона мрачный свод!

Уж свет во тьме сияет, В реторте тлеет уголек И ярко блещет огонек. Да, луч из мрака выступает... Карлики принадлежат к самым страшным фантомам второго тома. За нею — карлик, шлейф влача... И я смотрю вослед, влюбленный, Как пленный раб на палача... Она проходит - и не взглянет, Пренебрежением казня...

И только карлик не устанет Глядеть с усмешкой на меня. В двойном, бинарном мире карлик — носитель низменного злого начала. Поэт ищет красоту среди пошлости и обыденности, однако вместо ангела даже наверху, там где небо, появляется карлик : В кабаках, в переулках, в извивах, В электрическом сне наяву Я искал бесконечно красивых И бессмертно влюбленных в молву. Ждал я светлого ангела к нам, Чтобы здесь, в ликованьи троттуара, Он одну приобщил небесам...

А вверху - на уступе опасном - Тихо съежившись, карлик приник, И казался нам знаменем красным Распластавшийся в небе язык. II, 159-160. Красный у Блока, по наблюдениям исследователя, передает тревожное настроение, беспокойство, смятение, а во втором томе становится символом мещанства, пошлости, продажности2. Зловещая фигура красного карлика целиком заполняет известное стихотворение Обман : В пустом переулке весенние воды Бегут, бормочут, а девушка хохочет.

Пьяный красный карлик не дает проходу, Пляшет, брызжет воду, платье мочит. Девушке страшно. Закрылась платочком. Темный вечер ближе. Солнце за трубой.

Карлик прыгнул в лужицу красным комочком, Гонит струйку к струйке сморщенной рукой... Где-то каплет с крыши... Безжизненно цепляются холодные руки... В расширенных глазах не видно зрачка... II, 146. Стихотворение строится как оппозиция : девушка — карлик. Девушка — весна, молодость, пробуждение жизни. Карлик — в этом стихотворении — старик, то есть олицетворение смерти, тьмы, ночи, застоя. Эти ассоциации и звуковые : карлик — Кантик, и зрительные : Кант стихотворения — тоже карлик и тоже старичок со сморщенной кожей :...

Я влюблен В мою морщинистую кожу... И ручки скрещиваю я, И также скрещиваю ножки. Сижу за ширмой. На ручке сморщенной - колечки. I, 294. На затылке и спине у него парик, заплетенный в тугую косичку.

Эти накладные волосы становятся потом искусственной накладной бородой красного карлика2. Эта нелепая одежда 602 M. ALTSHULLER и поза могла вызвать у Блока ассоциации по которым рождался образ склоненного над девушкой безобразного карлика : В переулке у мокрого забора над телом Спящей девушки - трясется, бормочет голова ; Безобразный карлик занят делом : Спускает в ручеек башмаки : раз! Башмаки, крутясь, несутся по теченью, Стремительно обгоняет их красный колпак...

Хохот, Всплески. Еще мгновенье - Плывут собачьи уши, борода и красный фрак... II, 147. Может быть, закономерно, что карлик, спуская в весенние воды части своей одежды, сбрасывает туда же и другие атрибуты своего безобразного, феноменального мира : башмаки, красный фрак, бороду и, наконец, собачьи уши. Вместе с этими неодухотворенными вещами исчезает и сам карлик. От дьявольского наваждения освободилась девушка и весь связанный с нею поэтический мир : Пронеслись, - и струйки шепчут невнятно.

Девушка медленно очнулась от сна : В глазах ее красно-голубые пятна. Блестки солнца. Из конспектов Блока явствует, что в процессе работы над сочинением все более и более усиливается его интерес к масонству.

Естественно поэтому, что масонские темы и образы возникают в лирике второго тома, в стихах 1904 года. Так, 14 мая 1904 датируется стихотворение Фиолетовый запад гнетет : Фиолетовый запад гнетет, Как пожатье десницы свинцовой, Мы летим неизменно вперед - Исполнители воли суровой.

Нас немного. Все в дымных плащах. Брыжжут искры и блещут кольчуги. Поднимаем на севере прах, Оставляем лазурность на юге. Ставим троны иным временам - Кто воссядет на темные троны? Каждый душу разбил пополам И поставил двойные законы. Никому не известен конец. И смятенье сменяет веселье. Нам открылось в гаданьи : мертвец Впереди рассекает ущелье.

В январе 1904 года Блок провел две недели в кругу московских символистов-мистиков, в тесном общении с А. Белым и С. Советские исследователи старательно подмечают малейшие черточки расхождения Блока с соловьевцами именно в эту пору : до, перед и после этой поездки1. Соловьеву, подробный рассказ в письмах к матери о пребывании в Москве с несомненностью свидетельствуют о том, что, при всей сложности своего пути, в 1904 году Блок воспринимал этих москвичей как друзей и единомышленников. Нетрудно увидеть здесь небольшой мистический кружок, невидимой стеною отгороженный от профанов.

Характерно, что в июне 1904 года Блок послал это стихотворение А. Белому VIII, 104, 570. Естественно ассоциировать это тайное братство с масонами, о которых так много читал Блок в 1903- 1904 гг.

Таинственные герои стихотворения одеты в плащи и кольчуги, что сразу переводит рассказ в некий исторический план. Фиолетовый — для Блока всегда мрачно-зловещий, ненавистный.

Колорит поэзии Блока - черно-лиловый, его окружают образы Ада. Там сумерки лиловые разрядка С. Соловьева легли. VI, 413. Очевидно, что в правой части спектра Блок предпочитает более теплые тона : голубой, синий ; холодные : лиловый, фиолетовый — ему враждебны.

Восток тоже связан с масонской обрядностью : Комната, назначенная для ложи, обыкновенно имела вид продолговатого четырехугольника, стороны которого носили название четырех стран света. Последний образ стихотворения, подчеркнуто выделенный Блоком курсивом, — мертвец. Мертвец, лежащий во гробе, приуготовление к смерти занимали, как известно, ведущее место в зловещих масонских обрядах2.

Так, в стихотворении Я живу в глубоком покое... Или гроб их, как страх мой, пуст? Иль Он вдунет звук хриповатый В этот рог из смердящих уст? По-другому символика гроба возникает в уже знакомом нам стихотворении Поет краснея медь...

Масонство в России

II, 117. Наряду с добрыми чертенятами Пузырей земли, поэтический мир второго тома населен зловещими карликами, глубоко враждебными человеку нелюдями. В статье Безвременье 1906 появляется зловещий образ паучихи — скуки, пошлости, — поглощающей, оплетающей современный мир,внутри ее, как твари в алхимической колбе, живут то ли люди, то ли нелюди, какие-то маленькие человечки :...

Вы точно человек?

Чулков, И. Тургенев, Я. Шнейдер, Ф. Ключарев и Г. Две ложи были признаны высшими материнскими ложами. Петербургские ложи в общение с Москвой не вступали и заметно падали. Всех лож, объединившихся, насчитывалось в Москве до 20. Тогда же начались переговоры с Петербургом через Ржевского, результатом чего явилось учреждение в Петербурге ложи-матери; но к объединению это не привело, а дело ограничилось только формой. Со смертью последнего не стало руководителя розенкрейцеров. Теден, товарищ Вёльнера , посоветовал учредить вместо одного руководителя директорию из Татищева, Новикова и Трубецкого, а затем избрать двух надзирателей, одного для русских, другого для иностранцев.

.

Масонство в России реферат по истории, Сочинения из История ​Краткая история Российского масонства стр Масонство в царской России. ТРИСТА ЛЕТ В РОССИИ реферат по политологии, Сочинения из Политология ВСТУПЛЕНИЕ 2 Всемирное масонство: основные цели и принципы 2. Такое внутреннее содержание масонство получило в начале XVIII по крайней мере алхимических сочинений масонских у нас мало.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое масонство?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. ovnitoothf

    Я считаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  2. vakiddblogwoon

    Откуда мне знать?

Добавить комментарий

Отправляя комментарий, вы даете согласие на сбор и обработку персональных данных