Проблема смерти и бессмертия в лирике Лермонтова, являясь стержневой, фокусирует все отмеченные ценностные смыслы и отношения в йх. OZON предлагает выгодные цены и отличный сервис. Звездный гений. Ретроспектива бессмертия М. Ю. Лермонтова - характеристики, фото и отзывы.
Лермонтова 1814—1841. В канун этого события фонды Президентской библиотеки пополнились новыми изданиями, посвящёнными жизни и творчеству одного из самых сакральных, не разгаданных до конца поэтов России. Среди них исследование А. Они стали украшением коллекции, приуроченной к 200-летнему юбилею поэта, который весь читающий мир отметил в 2014 году. В собрание вошли книги и периодические издания, содержащие тексты произведений Лермонтова, исследования о его жизни и творчестве, а также открытки и фотографии, изображающие памятники поэту, места, связанные с его именем. Особый интерес представляет книга литературоведа, публициста, критика Н. Саша был преизбалованный, пресвоевольный ребенок.
Читальный зал
Камиль Хайруллин — литературовед, философ и поэт. Родился в 1946 году в Казани. Окончил Казанский университет в 1969 году. Был заведующим и профессором кафедры философии Казанского педагогического университета 1987-2011. Публиковался в коллективных поэтических сборниках, в философских и литературных журналах и газетах.Бессмертие Лермонтова
Читать диссертацию Введение диссертации2000 год, автореферат по филологии, Косяков, Геннадий Викторович Проблема смерти и бессмертия на протяжении человеческой истории была и остается ценностным смысловым полем для выявления духовных интенций личности и культурной парадигмы в целом. На уровне мифологического и религиозного мировоззрений смерть и бессмертие всегда рассматривались в единстве и взаимообусловленности.
Смерть и бессмертие как системообразующие категории культуры могут быть осмыслены с онтологической, религиозной, этической и эстетической позиции. Отношение к смерти и бессмертию в каждой из форм мировоззрения и областей знаний о мире наполняется особым смыслом.
Религиозное восприятие данного таинства предполагает веру в Бога, бессмертие души, разрешение проблем теодицеи, соотношения имманентного и трансцендентного. В этике же смерть и бессмертие оцениваются в системе сущностных категорий: добра и зла, смысла жизни и счастья.
В эстетике рассмотрение феномена смерти и бессмертия сопровождается постановкой вопроса о соотношении бесконечного и конечного в искусстве и устремленностью к объективированной форме бессмертия. Проблема смерти и бессмертия в лирике Лермонтова, являясь стержневой, фокусирует все отмеченные ценностные смыслы и отношения в йх единстве3. Хотя исследователи лермонтовского наследия частично 1 Элиаде М. Сакральное и мирское. Лермонтов: художественная индивидуальность и творческие процессы.
Воронеж, 1973. Слово о поэте. Одна из причин данной ситуации - отсутствие в советскую эпоху должного научного интереса к религиозным истокам творчества Лермонтова, вне которых содержательное поле указанной проблемы резко сужается. Под целостностью исследования означенной проблемы мы понимаем, во-первых, анализ идейно-тематического комплекса, связанного с категориями смерти и бессмертия в их единстве, во-вторых, учет синтеза онтологического, религиозного, этического и эстетического начал, имманентно заложенного в поэтической системе Лермонтова, в-третьих, единство национально-православного и западного источников миросозерцания поэта.
Указанная проблема актуальна, так как позволяет осветить эволюцию лермонтовского творчества. Актуальность проблемы заключается в том, что она создает условия для выявления авторского самоопределения Лермонтова среди ценностных, метафизических и религиозных доминант, выражающих устремленность человека к бессмертию. Постановка проблемы предполагает анализ художественного мира Лермонтова, раскрывающий отношение лирического героя к ближнему, бытию, Богу и ценностную систему Лермонтова.
Постановка означенной проблемы предоставляет возможность осмыслить как кризисные формы мировосприятия, явленные в творчестве 5 поэта предстояние бездне, хулу, самоубийство , так и формы принятия мира и упования на Бога эстетическую обработку православных идей успения, воскресения, Страшного Суда.
Актуальным становится также постижение феномена смерти не только в качестве онтологической границы, но и как конструктивной границы хронотопа и композиции.
В изучении лермонтовского наследия в целом и анализируемой проблемы в частности можно выделить следующие этапы: 1 прижизненная критика; 2 критические обзоры и статьи 1840-х - 1880-х годов XIX века; 3 академическое литературоведение, философские и символистские интерпретации 1889 -1917 ; 4 советское литературоведение 1920-х - 1980-х годов; 5 современные литературоведческие работы о поэте. Кратко охарактеризуем историю изучения проблемы, выделив на каждом этапе степень актуальности, идейную направленность и методы исследования.
Из прижизненной Лермонтову критики следует отметить статью В. В указанной статье Белинского анализу поэтических текстов предшествуют рассуждения критика о смерти в философском и эстетическом аспектах, вводящие в интеллектуальный контекст эпохи.
Размышления Белинского о жизни и смерти связаны с разработкой этических проблем. Белинский вслед за Г. Гегелем определяет полноту человеческой жизни наличием связи единичного с универсальным. Одним из первых в отечественной эстетике Белинский заострил внимание на феномене 4 Белинский В.
Стихотворения М. Временная граница, как отмечает мыслитель, помогает сохранить релевантные признаки, способствующие целостному осознанию пережитого. Белинский заложил основы для исторического метода в осмыслении творчества поэта, видя его истоки в мировоззренческих и общественных особенностях эпохи. Данные статьи вписаны в тот эстетический контекст, в рамках которого развивался гений поэта.
Проблема смерти и бессмертия в творчестве Лермонтова не была предметом детального анализа русской эстетической мысли 1840-х - нач. Гоголь, А. Григорьев , подчеркнуть влияние поэта на рост общественного самосознания H. Статья Н. Часть II.
Очерк истории русской поэзии. Размышляя о волюнтаризме в творчестве художника, Михайловский одним из первых подчеркнул остроту извечных вопросов бытия, поднятых поэтом. В 1889 году была опубликована статья С. Лермонтов воспринимается в эту эпоху как выразитель диалектического типа мышления и религиозного миросозерцания. Так, Андреевский поставил вопросы, связанные с диалектикой земного и небесного, конечного и бесконечного, предстоянием лермонтовского героя вечности, небесной родине и Богу.
Андреевский четко обозначил различия между Пушкиным и Лермонтовым в их ценностных отношениях к смерти. Анненский охарактеризовал ключевые этические ценности поэта: свободу, любовь лирического героя к природе и Богу".
Литературные очерки. Общепедагогический журнал для школы и семьи. Лермонтова, умер 15 июля 1841 г. Критик отметил в творчестве художника пророчества относительно собственной гибели и фатализм. Соловьевым, подчеркивал метафизический характер творчества поэта.
Для Мережковского в лермонтовских образах значимо сохранение памяти о вечности, предшествующей воплощению души в земном мире. Критик затронул вопросы, связанные с истоками демонизма и богоборчества, отношением Лермонтова к христианству, Богу, Богородице. Пыпин, выразитель принципов культурно-исторической академической школы усматривал в Лермонтове явление эпохи 1830-х годов.
Арабажин, представитель психологической академической школы, стремился объяснить специфику творчества Лермонтова посредством п Ключевский В. Грусть Памяти М. Лермонтова, умер 15 июля 1841г. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. Философия искусства и литературная критика. История русской литературы. Ученый оттенил в творчестве художника разочарование в жизни при сохранении глубокой веры в её значимость. В книге Н. По мысли автора, Лермонтов смог преодолеть как страх смерти, так и безусловное отрицание земного мира.
Статья П. По мысли исследователя, смерть в творчестве поэта знаменует переход в инобытие. Автор усматривает в лирике Лермонтова стремление сохранить свою индивидуальность после смерти. По заключению автора, Лермонтов стремился преодолеть в человеке его ограниченную природу, не принимая мира, созданного Творцом18.
Подобная интерпретация вполне объяснима кризисным состоянием русской интеллигенции накануне потрясений 1917 года. Советское литературоведение, сохраняя преемственную связь с позициями революционных демократов, прослеживало творческую эволюцию 16 Арабажин К.
Под ред. Овсянико - Куликовского. Михаил Юрьевич Лермонтов. Личность поэта и его произведения. Петроград, 1915. I Я Закржевский А. Лермонтов и современность. Киев, 1915.
Лермонтова в рамках определенных идеологических установок. Однако в научных трудах Б. Томашевского, Л. Гинзбург, Ю. Лотмана, М. Гиршмана получили концептуальную разработку проблемы метода, жанра, композиции, лирического героя, вне которых литературоведческая работа теряет глубину.
До сих пор актуальны труды Б. Эйхенбаума, в том числе книга Лермонтов. Эйхенбаум раскрыл мировоззренческую связь Лермонтова с натурфилософией Ф. Шеллинга и любомудрами 19. Исследователь проследил взаимодействие тем любви и смерти в поэзии Лермонтова. Крупным достижением советского литературоведения 1930 - 1940-х годов следует считать статью В. Исследователь подчеркивает, что Лермонтова страшила не смерть, а утрата личностной уникальности.
Ученый оттеняет жажду объективированной формы бессмертия, проявившуюся в творчестве поэта. В 1950 - 1960-е годы в моно,графических исследованиях Д. Максимова, A. Федорова выявляется творческое самоопределение Лермонтова в контексте русской литературы и западноевропейских традиций, развитие основных тем и мотивов.
В книге В. В 1970-е - нач. Статьи о Лермонтове. Поэзия познания и действия. Маймин, Ю. Лотман, В.
Вы точно человек?
Родился в 1946 году в Казани. Окончил Казанский университет в 1969 году. Был заведующим и профессором кафедры философии Казанского педагогического университета 1987-2011. Публиковался в коллективных поэтических сборниках, в философских и литературных журналах и газетах. Член Союза писателей ХХI века.
Лермонтов, Михаил Юрьевич
Безопасная оплата: Банковской картой и ещe несколько способов оплаты Возврат 14 дней, с Ozon Premium — 60 дней. Гарантия легкого возврата До 14 дней на возврат, полная гарантия Описание Эта книга - попытка ретроспективно дать целостный живой образ гениального русского поэта. В ней содержатся литературные художественные наброски портретов тех, кто был с ним рядом и его любил. Она же - о знатоках творчества поэта последующих поколений. Их видение жизненной судьбы и оценка значимости творений звездного гения позволяет нам ярче видеть светлый божественный лик, дает возможность осознать пашу глобальную потерю. Михаил Юрьевич Лермонтов - мерило ума, чести и совести людей. По своему отношению к поэту каждый может познать себя: что же он за человек?
Бессмертие Лермонтова Бессмертие Лермонтова Погибнув на бессмысленной дуэли, Михаил Лермонтов сразу же ушел в бессмертие. Уже вскорости после его гибели за его автографы, его личные вещи коллекционеры и знатоки давали немалые деньги. Во весь период царствования Николая I о нем молчали, но стихи его охотно печатались и даже изучались в гимназиях. Это само по себе остается величайшей тайной, почему лет тридцать после его гибели о нем нельзя было писать?
27 июля - день памяти М. Ю. Лермонтова (–). В канун этого события фонды Президентской библиотеки пополнились новыми. Поражает эстетическое чутье Лермонтова, его нежная тонкая поэтическая душа. мотива бессмертия души и её перевоплощения, т. е. реинкарнации. Миссия Лермонтова — одна из глубочайших загадок нашей культуры. гениальной поэзии, жив в нашей памяти, в своем бесконечном бессмертии.
.
.
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Я каждый день бессмертным сделать бы желал»
Пока нет комментариев...